6+
152300, Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Пролетарская, д.32
Версия для слабовидящих
 http://portal.rosreestr.ru http://torgi.gov.ru  http://letters.kremlin.ru/  http://rost.ru http://www.gosuslugi.ru http://premier.gov.ru http://government.ru  http://zakupki.gov.ru 
Главная » Деятельность » Социальная столовая

Социальная столовая

В 2016 году социальная столовая не работает!

Утверждены

приказом

департамента

труда и социальной

поддержки населения

Ярославской области

от 17.02.2014 N 8-14

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ПИТАНИЯ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ,

В РАМКАХ РАБОТЫ СЛУЖБЫ "СОЦИАЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ", ВЫПОЛНЯЕМОЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 

(в ред. Приказа Департамента труда и социальной

поддержки населения ЯО от 07.05.2014 N 26-14) 

1. Общие положения 

Получателями работы "Организация и предоставление питания гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в рамках работы службы "Социальная столовая" (далее - работа) являются граждане пожилого возраста, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - клиент, клиенты).

Работа выполняется муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области (далее - поставщик работы), для которых предусмотрены межбюджетные трансферты на организацию деятельности службы "Социальная столовая" в рамках реализации региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы.

2. Нормативно-правовое регулирование работы 

Нормативно-правовое регулирование выполнения работы осуществляется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года N 31 "О введении в действие санитарных правил";

- национальные стандарты Российской Федерации по социальному обслуживанию населения;

- приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28.07.1995 N 170 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";

- Закон Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";

- постановление Администрации области от 04.04.2005 N 46-а "О Порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области";

- постановление Администрации области от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области";

- постановление Правительства области от 31.03.2011 N 216-п "О региональной программе "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы";

- постановление Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а";

- приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) от 05.03.2009 N 22 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области";

- настоящие базовые требования. 

3. Состав работы 

Работа включает в себя предоставление клиентам горячего питания. Горячее питание предусматривает наличие горячих первого и второго блюд, доведенных до кулинарной готовности.

4. Порядок информирования о порядке выполнения работы 

4.1. Информация о порядке выполнения работы предоставляется:

- непосредственно по месту нахождения поставщика работы;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и иных информационно-методических изданий), размещения на информационных стендах.

Состояние информации о поставщике работы, порядке и условиях выполнения работы должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", следующих национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта"; ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта".

4.2. Перечень поставщиков работы приведен в приложении 1 к настоящим базовым требованиям с указанием сведений о наименовании, местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты (далее - перечень поставщиков работы).

4.3. На информационном стенде поставщика работы размещаются следующие информационные материалы:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по выполнению работы;

- извлечения из текста настоящих базовых требований;

- перечень документов, необходимых для выполнения работы;

- образцы оформления документов, необходимых для выполнения работы;

- права и обязанности клиента;

- порядок получения консультаций по вопросам выполнения работы;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, задействованных в выполнении работы.

4.4. Информирование клиентов о порядке предоставления работы производится поставщиком работы при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте.

Сроки информирования клиентов о порядке предоставления работы: при личном обращении или по телефону - в момент обращения, при обращении письменно или по электронной почте - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления к поставщику работы.

(абзац введен Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 07.05.2014 N 26-14)

Ответственным за информирование населения о предоставляемой работе является директор поставщика работы.

5. Порядок выполнения работы 

5.1. Для выполнения работы клиенты должны представить поставщику работы следующие документы:

- заявление на оказание работы;

- документ, удостоверяющий личность;

- пенсионное удостоверение;

- документ, подтверждающий обстоятельства, относящиеся к трудной жизненной ситуации (инвалидность, малообеспеченность, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, ущерб здоровью, ущерб имуществу в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий).

Клиент вправе представить иные документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной трудной жизненной ситуации.

Документы представляются в подлинниках или в копиях.

5.2. Основаниями для отказа в выполнении работы являются:

- несоответствие заявителя категории граждан, указанных в разделе 1 настоящих базовых требований;

- отсутствие документов, указанных в пункте 5.1 данного раздела настоящих базовых требований.

5.3. Права клиента и поставщика работы.

5.3.1. При выполнении работы клиенты имеют право на:

- получение достоверной и своевременной информации о своих правах и обязанностях, порядке и формах предоставления работы;

- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной поставщику работы при выполнении работы;

- уважительное и гуманное отношение со стороны поставщика работы;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

5.3.2. Права поставщика работы регламентируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и уставом поставщика работы.

6. Требования к организации выполнения работы 

6.1. Требования к организации выполнения работы (наличие и состояние документов, условия размещения поставщика работы, укомплектованность поставщика работы специалистами и их квалификация, специальное и табельное техническое оснащение поставщика работы (оборудование, приборы, аппаратура и так далее), состояние информации о поставщике работы, правила и порядок предоставления работы клиентам, наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью поставщика работы) утверждены национальными стандартами Российской Федерации:

- ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг", утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта";

- ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 533-ст "Об утверждении национального стандарта";

- ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 534-ст "Об утверждении национального стандарта";

- ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 560-ст "Об утверждении национального стандарта";

- ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 561-ст "Об утверждении национального стандарта";

- ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 N 437-ст "Об утверждении национального стандарта".

6.2. Поставщик работы должен быть обеспечен помещениями, оборудованием и инвентарем, необходимыми для осуществления работы в соответствии с действующими нормативными требованиями к технологическим процессам приготовления пищи и организации питания граждан.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к организации работы, должны соответствовать Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, утвержденной приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации России от 28 июля 1995 г. N 170 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов".

Поставщик работы должен быть обеспечен штатной численностью в соответствии с постановлением Администрации области от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области". Все работники поставщика работы, задействованные в предоставлении работы, в обязательном порядке проходят медицинское обследование в соответствии с действующими требованиями и обеспечиваются специальной одеждой согласно действующим нормативам. 

7. Требования к процессу выполнения работы

7.1. Поставщик работы в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на выполнение работы на основании документов, указанных в пункте 5.1 раздела 5 настоящих базовых требований, принимает решение о предоставлении заявителю работы или выносит мотивированное решение об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела 5 настоящих базовых требований, о чем письменно сообщает заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.

7.2. Выполнение работы осуществляется на временной основе. Продолжительность предоставления бесплатного горячего питания составляет 10 рабочих дней. В случае сохранения обстоятельств, относящихся к трудной жизненной ситуации, и представления документов, подтверждающих обстоятельства, относящиеся к трудной жизненной ситуации, указанных в пункте 5.1 раздела 5 настоящих базовых требований, период предоставления клиенту бесплатного горячего питания продлевается на 10 рабочих дней. По заявлению клиента допускается досрочное прекращение предоставления горячего питания.

(п. 7.2 в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 07.05.2014 N 26-14)

7.3. Предоставление клиентам горячего питания организуется по адресу нахождения поставщика работы (методами самообслуживания или обслуживания официантами).

По заявлению клиента поставщик работы организует платную доставку горячего питания на дом. Стоимость услуги по доставке горячего питания (горячего обеда) утверждена постановлением Администрации области от 23.11.2005 N 187-а "Об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области в государственных учреждениях социального обслуживания".

(п. 7.3 в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 07.05.2014 N 26-14)

8. Требования к результату выполнения работы

8.1. Непосредственным результатом выполнения работы является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) клиенту горячего питания.

8.2. Конечным результатом выполнения работы является предоставление клиенту горячего питания. 

9. Цены и тарифы на выполнение работы 

Выполнение работы предоставляется бесплатно. 

10. Порядок обжалования клиентом действий (бездействия) поставщика работы

(в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 07.05.2014 N 26-14) 

10.1. Клиент имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- требование у клиента документов, не предусмотренных для выполнения работы;

- отказ в выполнении работы, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ярославской области и настоящими базовыми требованиями.

10.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

10.2.1. Клиент имеет право обратиться в письменной форме на бумажном носителе к поставщику работы, в орган социальной защиты населения, департамент.

10.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме клиента.

10.2.3. Прием жалоб осуществляется поставщиком работы, органом социальной защиты населения, департаментом в рабочие дни по адресам, указанным в перечне поставщиков работы и перечне органов социальной защиты населения согласно приложению 2 к настоящим базовым требованиям.

Прием жалоб осуществляется департаментом с понедельника по четверг: с 8.30 до 17.30, в пятницу: с 8.30 до 16.30, обед: с 12.00 до 12.48, в здании департамента по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5, каб. 106, телефон: (4852) 40-03-82, адрес электронной почты: dtspn@soc.adm.yar.ru.

При обращении клиента к поставщику работы, в орган социальной защиты населения личный прием граждан проводится руководителем поставщика работы, органа социальной защиты населения. График личного приема граждан утверждается руководителем поставщика работы, органа социальной защиты населения, размещается на информационном стенде поставщика работы, органа социальной защиты населения и на официальной странице органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При обращении заявителя в департамент личный прием граждан проводится директором департамента и заместителями директора департамента. График личного приема граждан утверждается директором департамента, размещается на информационном стенде в департаменте и странице департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

10.2.4. Жалоба, поступившая к поставщику работы, в орган социальной защиты населения или департамент, подлежит рассмотрению руководителем поставщика работы, органа социальной защиты населения или директором департамента, заместителем директора департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

10.2.5. По результатам рассмотрения жалобы поставщик работы, орган социальной защиты населения или департамент принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

10.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 10.2.5 пункта 10.2 данного раздела настоящих базовых требований, клиенту в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

10.2.7. Клиент вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе выполнения работы, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

10.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

11. Порядок контроля соблюдения настоящих базовых требований 

11.1. Порядок контроля за качеством выполнения работы осуществляется в соответствии со следующими национальными стандартами Российской Федерации: ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", принятый и введенный в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта"; ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта"; ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта".

11.2. Контроль за качеством выполнения работы осуществляется путем проведения плановых (не реже 1 раза в год) и внеплановых проверок. Плановые проверки осуществляются поставщиком работы, внеплановые проверки осуществляются учредителем поставщика работы, департаментом при наличии жалоб.

11.3. Результаты проведения проверок оформляют в виде актов, в которых отражают данные анализа соответствия показателей и результатов выполнения работы установленным требованиям. Результаты контроля соответствия выполнения работы настоящим базовым требованиям являются основанием для разработки и реализации мероприятий по ее совершенствованию.

11.4. Перечень основных показателей, по которым проводится контроль.

11.4.1. Качественные показатели:

- при контроле качества предоставляемого горячего питания проверяют, насколько доброкачественны продукты, из которых оно изготовляется, удовлетворяет ли оно потребности клиентов по калорийности, соответствует ли установленным нормам питания по содержанию белков, жиров, углеводов и санитарно-гигиеническим нормам;

- отсутствие обоснованных жалоб на работу сотрудников поставщика работы;

- удовлетворенность клиентов качеством и уровнем обслуживания.

11.4.2. Количественные показатели:

- количество обслуженных клиентов за отчетный период;

- количество предоставленных услуг (обедов) за отчетный период.

11.5. Перечень документов, которыми подтверждается фактическое значение показателей, подлежащих контролю:

- ежеквартальные и годовые отчеты установленной формы;

- устав, штатное расписание, распорядительные документы поставщика работы;

- положение о службе "Социальная столовая";

- акты по результатам проведения проверок.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.